Создание логотипа

Печать

Все как обычно: театр начинается с вешалки, а компания – с логотипа. Чтобы не путаться в понятиях, обратимся к словарям за определением «логотип»:

Логотип - стильный графический образ, максимально и универсально абстрагированный до символа и адаптированный к среде применения согласно принципам разумного проектирования. (Клюев М.)

Товарный знак, логотип - обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Товарный знак - один из объектов промышленной собственности. Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы. (Большая Советская Энциклопедия)

Итак, самое важное: запоминаемость и гарантия качества плюс индивидуализация и защита товара и услуги. И поэтому задача разработки логотипа - одна из самых сложных и нетривиальных задач, которая требует огромного умения, опыта и профессионально подхода.

В нашем понимании логотип должен соответствовать нескольким критериям:
  1. Простота и понятность, дабы не вызывать у потенциального клиента неверных ассоциаций, и чтобы, глядя на Ваш логотип, он всегда мог сказать, кто Вы и чем занимаетесь.
  2. Индивидуальность и оригинальность. Само собой, что Ваш логотип не должен быть похож ни на что другое, чтобы не вызывать путаницы и накладывания одной торговой марки на другую.
  3. Адекватность и ассоциативность. Логотип должен быть адекватен деятельности, корпоративным особенностям Вашей компании и вызывать нужный Вам ассоциативный ряд.
  4. Функциональность. Логотип должен, нет, просто обязан быть масштабируемым и пригодным для использования на любых поверхностях, материалах и ресурсах.
  5. Жизнеспособность. Ваш логотип не должен устаревать и не должен зависеть от моды, времени или других тенденций – он должен быть вечным.
  6. Интернациональность. Логотип должен восприниматься правильно всеми нациями, народностями и культурами.
  7. Звучность и легкость произношения. Если в Вашем логотипе используется слоган или текстовый блок, то конечно же он должен быть и приятен на слух, и легок в произношении, и тогда он элементарно запомнится. 
fineworld.info